Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Диагностика., Коды неисправностей, методы диагностики
Доктор Лектор
сообщение 23.5.2017, 17:29
Сообщение #21

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 26.4.2016
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)


АККУМУЛЯТОР
Основы испытаний:
Испытания под нагрузкой должны проводиться прибл. 10 сек. Это может происходить либо при помощи прибора для испытаний под нагрузкой, либо за счёт пуска двигателя. Приток топлива или зажигание должны быть выключены При использовании тестера нагрузка должна составлять примерно троекратную ёмкость аккумуляторной батареи.

Пример: Ёмкость аккумуляторной батареи 36 Ah x 3 = 108 A

Предпосылки для измерений:
Аккумуляторная батарея должна быть заряжена, плотность электролита > 1,24 кг/дм3.

Проверка:
Примерно через 10 s нагрузки напряжение аккумуляторной батареи не должно упасть ниже 10 V. При стартёрном методе испытаний напряжение аккумуляторной батареи не должно упасть ниже 8 V.
При стартёрном методе испытаний напряжение аккумуляторной батареи падает примерно через 8 s с 12,8 V примерно до 11 V. Минимальное напряжение после преодоления силы трения покоя выше 9 V. Если напряжение батареи после проверки остаётся выше 8 V, то аккумуляторная батарея находится в хорошем состоянии.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Доктор Лектор
сообщение 23.5.2017, 17:31
Сообщение #22

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 26.4.2016
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)


ДАТЧИК ХОЛЛА
Основы испытаний:
Если магнитное поле действует на элемент Холла, то генерируется напряжение, которое существует до тех пор, пока магнитное поле снова не будет экранировано. Этот сигнал усиливается в датчике и передаётся в качестве сигнала прямоугольной формы на модуль зажигания. Вращающийся на валике распределителя замыкатель с окошками, открывает или закрывает магнитное поле перед элементом Холла. Соотношение обтюратора и окошек обтюратора определяет скважность импульсов сигнала прямоугольной формы. Модуль зажигания или блок управления двигателя подают напряжение 5 или 12 V на датчик; датчик замыкает поступающее от модуля зажигания стабилизированное напряжение аккумуляторной батареи в качестве сигнала Холла на массу.
Системы датчиков Холла можно распознавать по соединительным проводам 3 на распределителе.
У индуктивных систем соединительным провода находятся 2 на распределителе зажигания.
Проверка:
При пуске двигателя на распределителе проверяется сигнал датчика Холла. На осциллоскопе должен быть виден сигнал прямоугольной формы. Скважность импульсов составляет обычно 30%.
Сигнал датчика Холла

Симптомы неисправности:
- двигатель не заводится
- Двигатель глохнет в режиме движения.

Причины:
- нет напряжения питания
- датчик Холла неисправен
- плохие кабельные соединения


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Доктор Лектор
сообщение 23.5.2017, 17:33
Сообщение #23

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 26.4.2016
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)


ПРОВЕРИТЬ ЛЯМБДА РЕГУЛИРОВКУ
Основы испытаний:
Нагреть лямбда-зонд на повышенном холостом ходу, при этом наблюдать сигнал на осциллоскопе. Напряжение зонда растёт, и после превышения верхнего порогового напряжения начинает переходить в колебания. Если колебания периодические, значение лямбда находится в диапазоне от λ 0,99 до 1,02 и амплитуда лежит в пределах заданного диапазона значений, то зонд и контуром регулирования в порядке. На осциллоскопе изношенные зонды можно распознать по более маленькой амплитуде, плохое соединение на массу – по приподнятой минимальной кривой напряжения. Циркониевым зондам нужен эталонный кислород. Этот кислород подводится через обдув кабельных подключений, уплотнение к корпусу зонда.
Частая причина неисправностей – это плохое сигнальное соединение на массу через резьбу системы выпуска ОГ! ( Циркониевый зонд )
Кислородный датчик

описание

Для регулировки состава смеси отрегулированных катализаторов для определения содержания кислорода в отработавшем газе в качестве датчика используется лямбда-зонд. Оно определяет отношение остаточного содержания кислорода в отработавшем газе к содержания кислорода в воздухе.

Соотношение горючего и воздуха во всех режимах работы двигателя должно быть настроено таким образом, чтобы происходило полное сгорание. Соответствующее стехиометрическое отношение составляет в зависимости от качества (октановое число) горючего приблизительно 14,7 kg воздуха : 1 kg горючего. Это отношение определяется как λ=1.

Устанавливаются преимущественно типы 2. Циркониевый зонд работает как источник напряжения, он отдаёт напряжение. Титановый зонд работает как переменное сопротивление. Это сопротивление зонда образует вместе с встроенным в ECU сопротивлением делитель напряжения. Блок управления распознаёт таким образом переменное напряжение.

Принцип работы

Лямбда-зонд даёт блоку управления посредством сгенерированного напряжения (между 200 и 800 мВ) сигнал на изменение соотношения топлива и воздуха. В области перехода около λ=1 так называемого окна λ параметрическая кривая очень крутая. Напряжение там изменяется почти что скачкообразно. Для переобеднённой смеси (λ>1), напряжение составляет 200-450 мегавольт. При слишком богатой смеси (λ<1), напряжение составляет 550-800 мегавольт.

1 Нагревательный элемент 2 Измерительный зонд
3 электрические включения
Кислородный датчик (пример положительный)
Кислородный датчик (пример отрицательный)

Симптомы неисправности:
- Провал при разгоне
- Перебои в зажигании при разгоне
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- Двигатель работает рывками при постоянной скорости
- высокий расход топлива
- Катализатор воняет
- Контроль токсичности ОГ не пройден
Причины:
- Высокоомное короткое замыкание на массу или на плюс в лямбда-зонде из-за попадания воды.
- Плохие кабельные соединения лямбда-зонда (неисправность соединения на массу!)
- Напряжение лямбда-зондов из-за старения; загрязнение слишком незначительно.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Доктор Лектор
сообщение 23.5.2017, 17:37
Сообщение #24

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 26.4.2016
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)


ПРОВЕРКА ПОТЕНЦИОМЕТРА дроссельной заслонки
Основы испытаний:
При отклонении дроссельной заслонки напряжение повышается от опорного до максимального значения. Подъём напряжения можно проследить по осциллоскопу, причём напряжение не должно резко падать на массе. На кривой напряжения не должно быть всплесков (помех).

Блок управления дроссельной заслонки

описание

Если есть блок управления дроссельной заслонки, то электродвигатель регулятора холостого хода управляет числом оборотов на холостом ходу за счёт регулировки дроссельной заслонки. У электродвигателя блока управления дроссельной заслонки есть коробка передач, которая связана с валом дроссельной заслонки. Основной блок управления управляет блоком управления дроссельной заслонки. Потенциометр блока управления дроссельной заслонки возвращает сигналы на основной блок управления.

Принцип работы

Потенциометр дроссельной заслонки передаёт на основной блок управления следующие параметры: Положение дроссельной заслонки, изменение алгоритма открытия дроссельных заслонок, а также скорость изменения, при необходимости также положение холостого хода. Как правило потенциометр снабжается блоком управления напряжением + 5 V и массой. Блок управления распознаёт положение дроссельной заслонки по величине выходного напряжения, которое поднимается при увеличении степени открытия дроссельной заслонки. Напряжение снимается скользящим контактом с резистивной дорожки.
Mono-Jetronic и Mono-Motronic имеют отличительную особенность в отношении потенциометра дроссельной заслонки. В них для точного определения угла поворота дроссельной заслонки установлено по одному потенциометру для нижнего диапазона нагрузки и для верхнего диапазона нагрузки. С таким расположением возможно хорошее распределение по всей площади открывания дроссельной заслонки. Настройка потенциометра не должна быть сбита ни в коем случае, так как блок управления рассчитывает объём воздуха, исходя из напряжения потенциометра, числа оборотов двигателя и температуры на впуске.


Симптомы неисправности:
- Провал при разгоне
- Перебои в зажигании при разгоне
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
- Двигатель работает рывками при постоянной скорости
Причины:
- Датчик дроссельных заслонок, датчик углового положения дроссельной заслонки повреждены или же неправильно настроены
- плохие кабельные соединения


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Доктор Лектор
сообщение 23.5.2017, 17:41
Сообщение #25

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 26.4.2016
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)


ПРОВЕРКА РАЗРЯЖЕНИЯ ВО ВПУСКНОЙ ТРУБЕ/ПОДСОС ВОЗДУХА
Основы испытаний:
При числе оборотов холостого хода и повышенном числе оборотов холостого хода могут проверяться нарушения герметичности камеры сгорания вплоть до дроссельной заслонки, клапанного распределения, системы зажигания и топливной системы и системы выпуска ОГ на. Абсолютная высота разрежения во впускной трубе зависит от положения дроссельной заслонки, числа оборотов на холостом ходу и настройки системы питания двигателя и системы зажигания. Кроме того значения зависят от типа двигателя и находятся между 550 и 700 мбар. Эти средние значения относятся к прогретому двигателю на холостом ходу.
Проверка:
Для оценки разрежения во впускной трубе должно быть проведено измерение при числе оборотов холостого хода и измерение при повышенном числе оборотов холостого хода при максимальном разрежении на впуске.
Разрежение ниже 50 mbar при предписанном числе оборотов на холостом ходу однозначно указывает на неисправность!
датчика давления всасыв. трубопровода

описание

Датчики давления во впускном коллекторе используются для регистрации нагрузки в системах центрального впрыска. Датчик давления во впускном коллекторе соединяется вакуумным шлангом с впускной трубой. Различают два способа:
Тип 1. с напряжением, растущим пропорционально повышению давления во впускной трубе при возрастающей нагрузке
Тип 2. с частотой, растущей пропорционально повышению давления во впускной трубе при возрастающем нагрузке (например: датчик MAP компании Форд)
Блок управления обрабатывает сигналы по напряжению / сигналы по частоте и передаёт соответствующие сигналы клапанным форсункам. Благодаря этому продолжительность впрыска может быть согласована с условиями эксплуатации.

Принцип работы

Датчик давления во впускном коллекторе состоит из мембраны с пьезоэлектрической цепью. Сопротивление изменяется в зависимости от давления во впускной трубе. Напряжение питания для датчика 5 вольт; датчик посылает на блок управления сигнал по напряжению (у датчика MAP сигнал по частоте), который изменяется в зависимости от давления во впускной трубе. Сигнал по напряжению (у датчика MAP сигнал по частоте) датчика давления во впускном коллекторе обрабатывается в блоке управления, после чего сигналы передаются клапанным форсункам.


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Доктор Лектор
сообщение 23.5.2017, 17:46
Сообщение #26

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 26.4.2016
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)


ПРОВЕРКА Регулятор холостого хода

Основы испытаний:
Число оборотов на холостом ходу двигателя стабильно поддерживается регулятором холостого хода, даже если действуют различные моменты нагрузки. Регулятор холостого хода согласует число оборотов через обходной канал вокруг дроссельной заслонки или непосредственным регулированием дроссельной заслонки с заданным числом оборотов. Имеются четыре различных типа регуляторов холостого хода.
- Имеются четыре различных типа регуляторов холостого хода.
- Регулятор холостого хода с шаговым электродвигателем
- Регулятор холостого хода с электродвигателем постоянного тока
Проверка:
Если число оборотов двигателя при подключении электрических энергопотребителей не изменяется, можно исходить из того, что регулировка холостого хода работает.
Должны быть проверены следующие пункты:
- Свобода хода подвижных частей.
- электрическое управление
- настройка базового холостого хода,
Для проверки управления при работающем двигателя должны быть включены и выключены электропотребители, возможно принцип действия станет более очевиден, если коротко нажать педаль акселератора и отпустить.
Изменением нагрузки число оборотов на холостом ходу должно быть вновь отрегулировано до первоначального значения.
Электромагнитный клапан регулировки холостой хода

описание

Регулирующий клапан холостой хода регулируется блоком управления для регулировки числа оборотов двигателя на холостом ходу. Блок управления обрабатывает для этого информацию от других датчиков, чтобы держать число оборотов на холостом ходу на предписанном значении. Через регулирующий клапан холостого хода воздух обходит дроссельную заслонку.
Принцип работы

Регулирующий клапан холостой хода работает круговыми или линейными движениями против усилия пружины. Регулировка осуществляется непосредственно блоком управления. Для этого блок управления обрабатывает сигналы датчиков, в частности, датчика числа оборотов двигателя и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Регулятор холостого хода

описание

Регулятор холостого хода регулирует число оборотов на холостом ходу двигателя, которое стабильно удерживается и при изменениях нагрузки. Расход воздуха согласуется с заданным числом оборотов при помощи обходного канала вокруг дроссельной заслонки или непосредственной регулировкой дроссельной заслонки.

Принцип работы

Регулятор холостого хода с широтно-импульсной модуляцией (PWM), 2 или 3-клеммный
Регулятор холостого хода загружается постоянной частотой, число оборотов на холостом ходу регулируется отрицательной длительностью импульса. Чем дольше сигнал тянется на массу, тем шире открывается сечение в воздуховоде регулятора холостого хода. Электронный блок управления изменяет скважность импульсов в соответствии с отклонением действительного числа оборотов от заданного числа оборотов характеристики. По скважности импульсов можно судить о базовой настройке холостого хода. В 2-клеммном регуляторе холостого хода магнитное поле катушки передвигает задвижку в обходном канале против усилия пружины до нужного сечения – для соответствующего заданного числа оборотов. В 2-клеммном регуляторе холостого хода магнитное поле катушки передвигает задвижку в обходном канале против усилия пружины до нужного сечения – для соответствующего заданного числа оборотов.
В 3-клеммном регуляторе холостого хода возвращающая сила пружины заменяется ещё одной катушкой. Это реализуется при помощи катушки с центральным отводом, одна сторона катушки открывает, другая – закрывает. Управление происходит со смещением с противоположной скважностью импульсов для обмоток разомкнутого и замкнутого состояния. Вместе обе скважности импульсов дают в итоге снова 100%. Если размыкающая катушка дольше обтекается током чем замыкающая катушка, например, в отношении 70% к 30%,, то якорь отклоняется дальше против магнитного поля постоянного магнита и обводной канал вследствие этого открывается шире.

Регулятор холостого хода с модуляцией по длительности импульсов 2-клеммный
Этот тип функционирует принципиально так же, как и PWM 2-клеммная, однако в данном случае регулируется не скважность импульсов с постоянной частотой, а длительность импульса с переменной частотой. Чем короче старшее значение времени, тем больше протекает тока и тем шире открывается обходной канал. Младшее значение время остается постоянным.

Регулятор холостого хода с электродвигателем постоянного тока
У этого типа электродвигатель постоянного тока воздействует через червячную передачу с шатуном непосредственно на дроссельную заслонку. Направление тока двигателя для открывания и закрывания дроссельной заслонки меняется блоком управления через изменение полярности. Управление тактовое при помощи длительности импульса, как, например, в системе впрыска Weber CFI или пакетов импульсов, как, например, в Bosch Mono-Motronic.
Дополнительно эта система оснащена выключателем с фиксацией нулевого положения, размещённым на наконечнике бампера. Блок управления распознаёт при переключенном контакте, что рычаг дроссельной заслонки прилегает к регулятору холостого хода, поэтому должны быть соотнесены характеристики для числа оборотов на холостом ходу или для прекращения подачи топлива в режиме прин.

Регулятор холостого хода с шаговым электродвигателем
Воздуховод в регуляторе холостого хода открывается или закрывается несколькими шагами. В зависимости от типа автомобиля могут использоваться шаговые электродвигатели с разным числом обмоток. Каждый конец обмоток должен быть проверен осциллоскопом.

Симптомы неисправности:
- Двигатель глохнет на холостом ходу.
- двигатель работает неравномерно
- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
Причины:
- Регулятор холостого хода повреждён
- Блок управления повреждён
- Датчик дроссельных заслонок, датчик углового положения дроссельной заслонки повреждены или же неправильно настроены
- Трос управления дроссельной заслонкой неправильно настроен
- плохие кабельные соединения


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Доктор Лектор
сообщение 23.5.2017, 17:56
Сообщение #27

Участник
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 16
Регистрация: 26.4.2016
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 13 раз(а)


ПРОВЕРКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ
Основы испытаний:
Неисправности в топливной системе всегда отражаются на составе горючей смеси.
Следует проверить следующие комплектующие детали:
- Клапанные форсунки
- Подающие и обратные трубопроводы
- Топливный фильтр
- Бензонасос включая электропитание
- Электромагнитный клапан вентиляции топливного бака
- Топливный бак

Проверка:
Следует провести следующие испытания:
- Измерение давления топлива позволяет определить недостаточный проток топлива или отклонения давление в системе
- Контроль всех вакуумных шлангов
- Проверка держания давления при заглушённом двигателе позволяет определить возможную «внутреннюю», невидимую течь.

Регулятор топливного давления

описание

Регулятор давления подачи топлива обеспечивает равномерное давление топлива в нагнетательном трубопроводе к клапанным форсункам, независимо от объёма впрыска топлива.
В системах центрального впрыска (Single Point Injektion, Mono-Jetronic) регулятор давления подачи топлива интегрирован в ТНВД. Регулятор давления подачи топлива регулирует давление, с которым топливо через клапанную форсунку впрыскивается в смесительную камеру над дроссельной заслонкой.
В некоторых системах впрыска (KE-Jetronic, L-Jetronic, LH-Jetronic) регулятор давления подачи топлива расположен за клапанной форсункой или распределителем топлива.

Принцип работы

Корпус регулятора давления подачи топлива разделён на две камеры. Они разделены мембраной. На верхней камере присоединение вакуум-провода впускной трубы и пружина, с помощью которой через мембрану регулируется давление. В нижней камере располагаются система притока топлива и система слива топлива. При избыточном давлении топлива мембрана открывается и лишнее топливо откачивается и попадает обратно в бак. Таким образом давление топлива в клапанных форсунках остаётся постоянным.

Клапанные форсунки

описание

Клапанные форсунки в механических системах впрыска открываются под действием давления топлива, в электронных системах впрыска клапанные форсунки управляются электронным импульсом. В электронных системах впрыска применяются различные принципы управляющего импульса форсунок.

Принцип работы

Обтекаемая током катушка создаёт магнитное поле. В результате игла клапана поднимается, преодолевая давление пружины, и освобождает выпускное отверстие клапана. Топливо через клапанную форсунку попадает, в зависимости от системы впрыска, в камеру сгорания или смесительную камеру, где оно, тонко распылённое, смешивается с воздухом. При отключении тока давление пружины закрывает клапанную форсунку и топливо больше не может пройти через неё. Клапанные форсунки открываются и закрываются за короткое время и имеют постоянное сечение через выпускное отверстие клапана.


Следующие симптомы, такие, как:
- двигатель плохо заводится
- высокий расход топлива
- недостаточная мощность во всех диапазонах чисел оборотов
- неравномерная работа двигателя
- двигатель даёт обратные удары во впускном воздушном фильтре
Могут иметь причиной повреждения в топливной системе.
Причины:
- Лямбда-зонд загрязнён
- Сигнал расходомера объёма и массы воздуха слишком мал
- Топливопровод высокого давления негерметичен
- Недостаточный проток топлива
- Фильтр забился
- Реле топливного насоса повреждено
- Топливный насос изношен, засмолился
- повреждены кабельные соединения топливного насоса, реле топливного насоса
- клапанная форсунка повреждена, закоксована
- вентиляция топливного бака забилась
- повреждён регулятор давления топлива
- впускной коллектор негерметичен


Поблагодарили:
 
+Quote Post
C-time
сообщение 6.6.2021, 20:06
Сообщение #28

Александр
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 121
Регистрация: 16.4.2014
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Китайским ELM327 возможно ли провести обучение ДЗ, сброс ошибок? Или он годится только для считывания показаний?
 
+Quote Post
лорендитрих
сообщение 6.6.2021, 21:32
Сообщение #29

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 531
Регистрация: 23.3.2018
Город: Железнодорожный
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 МКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 104 раз(а)


Цитата:
(C-time @ 6.6.2021, 20:06) *
Китайским ELM327 возможно ли провести обучение ДЗ, сброс ошибок? Или он годится только для считывания показаний?

Сброс ошибки сделать можно, а "вернуть заводские настройки" ДЗ (обучить) не получится.
 
+Quote Post





 

C-time
сообщение 6.6.2021, 22:10
Сообщение #30

Александр
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 121
Регистрация: 16.4.2014
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (III) 2.0 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Цитата:
(лорендитрих @ 6.6.2021, 22:32) *
Сброс ошибки сделать можно, а "вернуть заводские настройки" ДЗ (обучить) не получится.

Порекомендуйте какое-либо устройство за вменяемые деньги.


Поблагодарили:
 
+Quote Post


2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 22:29