Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Как снять и сохранить данные с некоторых параметров авто и для чего это нужно., Torque Pro & ELM 327
Крокодил Гена
сообщение 18.11.2018, 5:44
Сообщение #1

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 985 раз(а)


Предыстория написания сего опуса:
Понадобился мне недавно адаптер ELM327 для проверки вновь установленного ГУ. Оказалось, что добрая половина автовладельцев имеет такую штуковину у себя в авто.
На вопрос:
- А для чего она тебе?;
В большинстве случаев ответ:
- Ошибки сбрасывать!;
- А много этих самых ошибок-то? ;
- Да ещё не было ни разу!
- Ну а другие функции?
- А разве, в ней ещё что-то есть???


В настоящее время, достаточно много владельцев автомобилей имеют в наличии простые сканеры. Пожалуй, самым распространённым из них является ссылка и программа Torque Pro для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II под ОС Android.

Прикрепленное изображение

Что из себя представляет программа, как подключаться, настроить, какие могут возникнуть проблемы при работе с ней достаточно много информации по ссылке выше.Понятно, что читать без малого восемьсот страниц для ознакомления может только отъявленный мазохист. Поэтому данная тема представляет небольшой обзор по настройкам и той информации, которую можно с неё выудить и как эти данные можно использовать.

После установки и запуска программы, начать нужно с создания профиля авто, куда заносится некоторая информация. Именно для созданного профиля ведется журнал, в который будут записываться данные с самого первого соединения с ЭБУ.
Прикрепленное изображение

На главном экране нажимаем на шестеренку, в выпадающем меню выбираем профиль, далее создать, заносим данные. Ничего сложного нет, однако нужно отметить, что в параметре «текущий уровень топлива», необходимо задать процентное соотношение в зависимости от наполненности бака. В дальнейшем это даст более точные параметры об остатке уровня. Если есть сомнения в правильности ввода, то можно будет потом внести изменения, к примеру, залить до полного и поставить 100%. Кнопка SHOW ADVANCED SETTINGS это дополнительные настройки, туда можно и не соваться. В настройках записи и выгрузки журналов должна стоять "галочка" в пункте "Начинать запись журнала при запуске Torque".

Информации о порядке подключения к ЭБУ авто в сети достаточно, однако самая информативная (по моему мнению) это ссылка.
Процесс соединения можно наблюдать , нажав на плагин «состояние адаптера». После успешного соединения (появление четырех зелёных галочек) в меню шрифтом синего цвета выводится полученная от ЭБУ информация.
Прикрепленное изображение

Теперь о плагинах, которые находятся на главном экране (провернуть их можно сдвинув вдоль окружности датчика частоты вращения двигателя).
«Панель приборов». Нажав на эту иконку попадаем на страницу с шестью шкалами. По умолчанию в этом меню семь страниц. Нажав на пустое место, можно добавлять любой прибор и настроить его ан свой вкус. Данные для приборов берутся со списка датчиков, активные будут зелёного цвета, названия расположены в алфавитном порядке. Как пример один и тот же прибор, показывающий обороты двигателя, но с разным оформлением.
Прикрепленное изображение

«Считывание ошибок». Заходим тапнув на плагин, нажимаем на лупу, далее идет опрос ЭБУ. Если ничего не обнаружено, то так и напишет. Если что-то было записано ранее, то можно посмотреть «журнал ошибок».
Прикрепленное изображение

В этом же параметре можно сделать запрос по коду ошибки и получить по ней информацию. Если названия будет недостаточно, то искать в сети. Из установленных браузеров, выбрать лучше Google chrome, У него есть перевод на русский язык.

Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

«Обзор на карте». При наличии соединения со спутниками, место вашего положения будет обозначено на карте. А если ваша поездка записана (об этом будет ниже), то можно проследить весь путь с подробным указанием параметров. В данном примере выбрана скорость, её значения на треке, соответствуют цвету шкалы.
Прикрепленное изображение

«Результаты испытаний». Под этим плагиным расположены тесты,, которые позволит выполнить ЭБУ и при помощи адаптера снять данные. В нашем случае это проверка датчика кислорода. Вырисовывается вот такой график, без обозначения величин осей абсцисс и ординат.

Прикрепленное изображение

«Графики». Под этим плагиным параметр поддерживаемый адаптером, будет представлен в виде графика. Задать значение шкалы и интервал записи можно через выпадающее меню. На скриншоте представлен график частоты вращения двигателя.
Прикрепленное изображение

Ну и теперь пожалуй самое интересное и полезное, что можно извлечь из этого девайса – это запись и выгрузка журнала. В настойках заходим в это меню, нажимает что записывать. При первоначальном запуске список PID пуст, нажимаем три точки в правом верхнем углу, далее, что записывать. Выпадает список параметров. Активный датчик, тот на котором есть информация буде выделен зеленым цветом. Если программа сопряжена с авто, то значения параметра будет написано внизу синим шрифтом. Помечаем то, что мы хотим потом видеть, далее «ок». Выходим и ставим галочки как на скрине (может кто и по другому пожелает).
Прикрепленное изображение

Определяем интервал записи и выходим из этого плагина.

Прикрепленное изображение

Теперь при сопряжении с автомобилем автоматически будет создаваться журнал и данные с выбранных параметров будут туда записываться с выбранным интервалом. Найти эти журналы можно будет потом в папке «torqueLogs», в формате с расширением *.csv . Загрузить его в MS Excel 2010 можно так: ссылка
Получается вот такой лист:
Прикрепленное изображение

Ну и наконец для чего это нужно сделать.
Разобраться где и какой параметр и посмотреть какие его данные при желании можно без особых затруднений, но вот только подавляющее большинство понятия не имеют, какое значение должно быть правильное и какой у него интервал изменений в пределах нормы. Поэтому, если мы считаем, что автомобиль исправен, то и записанные значения при различных условий эксплуатации будут правильными. Храним эти логи до той поры, когда возможно (лучше бы конечно нет) с автомобилем начнет происходить нечто непонятное (расход, тупость и т.п.) Останется записать новый лог и сравнить его показания с записанным ранее, ну а дальше возможно и вычислить тот параметр, который привел к той или иной аномалии. И уже далее определиться с источником неисправности.
Кроме того, владельцам одной модели, можно будет обмениваться данными со своего авто, если вдруг у кого из одноклубников возникнет какая либо непонятка.
Пример записанного лога можно забратьссылка

Ну а теперь пост о практическом применении снятых параметров.
Для примера возьмём проблему обозначенную ТУТ
Владелец авто поднимает проблему повышенного расхода топлива.
Для на чала разберём: « а был ли мальчик?»
Возьмем одну из коротких поездок:
Прикрепленное изображение

Из скрина видно, что пробег составляет 14 минут по времени и 5,7 км по расстоянию. Израсходовано топлива на сумму 34,97 руб.
При заполнении профиля авто цена на бензин обозначена 38,7 руб. Значит за данную поездку израсходовано 34,97/38,7=0,9036 литров. Значит расход составляет 100/5,7*0,9036=15,85 литр/100 км.
Много это или мало?
Открываем лог, снятый с данной поездки, редактируем файл, выделяем строку начала запуска двигателя, начало движения, окончание работы двигателя. Столбцы со датой и временем, время работы двигателя, расстоянием, израсходованным топливом, скоростью (на всякий) и Средний расход топлива за поездку. Для удобства убираем (скрываем) ненужные строки и столбцы.
Сверяем с расчетными данными:
Израсходовано топливо совпадает:

Прикрепленное изображение

Расход топлива совпадает:
Прикрепленное изображение

Расстояние совпадает:
Прикрепленное изображение

Далее время работы двигателя 1326 сек это 22,1 мин.

Прикрепленное изображение

А по карте пробег 14 мин. Значит двигатель прогревался на холостом ходу шесть минут и за это время израсходовал 0,29 литров топлива.
Прикрепленное изображение

Получается, что за поездку в течении 14 минут двигатель израсходовал 0,9036-0,29=0,6136 литров.
То есть фактически расход составил 100/5,7*0,6136=10,76 литр/100 км.
Теперь прикинем, что прогрев составил бы не 8 минут, а 15, или же расстояние не 5,7 км, а 15. Какие тогда были бы показания расхода.
В указанной проге шкалу с показаниями расхода топлива можно вывести на приборную панель. Подключаться непосредственно перед поездкой и тогда показания реального расхода (без учета разогрева) будут как говорится налицо:
Прикрепленное изображение
.

Вроде бы все изначальные данные по настройке и снятию параметров описаны. Возможно по ходу будут дополнения. Даты и цены на бензин пусть не смущают, скрины выбраны за прошедший год.
Прочитавшим до конца спасибо за уделенное время.
Всем УДАЧИ и безпроблемной эксплуатации своих авто!
 
+Quote Post
Лисовик
сообщение 18.11.2018, 11:30
Сообщение #2

Станислав
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 622
Регистрация: 12.7.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Honda CR-V (III)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 440 раз(а)


вводил данные обеих машин, хонды и фиата, на двух ГУ, но так и не разобралсо. показания были почему-то нулевые так и думал, что делаю что-то не так.
попробую ещё раз после прочтения данного сабжа, спасибо.



CR-V I 2-0 МКПП Ger.1999г.в. 2011-2013
CR-V III 2-0 МКПП GB. 2008г.в. 2014-н.в. R20A2
 devyatyi  
+Quote Post
Devil-May-Care
сообщение 22.11.2018, 12:32
Сообщение #3

Дмитрий
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 254
Регистрация: 24.5.2016
Город: Бийск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 60 раз(а)


Возможно, небольшой оффтоп, но заметил версию ELM327 2.1, а на просторах сети Интернет рекомендуют 1.5. Есть мнение по данному вопросу?
 
+Quote Post
leriom
сообщение 22.11.2018, 13:12
Сообщение #4

Игорь
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 935
Регистрация: 25.5.2012
Город: Челябинск
Авто: Honda CR-V (IV) 2.0 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 426 раз(а)


Ставил сразу с версией 1,5. Работает коробочка без проблем уже на второй машине. Вообще не вытаскиваю из разъема. Телефон подключается быстро при запуске проги.
 480563900  leriom74  
+Quote Post





 

Крокодил Гена
сообщение 22.11.2018, 16:43
Сообщение #5

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 985 раз(а)


Цитата:
(Devil-May-Care @ 22.11.2018, 15:32) *
Возможно, небольшой оффтоп, но заметил версию ELM327 2.1, а на просторах сети Интернет рекомендуют 1.5. Есть мнение по данному вопросу?

Мало того, что рекомендуют, упомянутая в заголовке программа работает с версией 1,5 более стабильно.
Можно и добавить то, что новое ГУ (обзор по нему планирую дать позже в соответствующей теме), ни в какую не хотело конектится со свистком под брендом и именем ANCEL, а при подключении адаптера с именем OBD II подхватилось на ура, хотя смарт работал с Ancel вполне стабильно.
И ещё...
...попробовав различные программы: EOBD Facile; inCarDoc PRO; Car Scanner; ScanMaster, с каждым разом убеждаюсь, что Torque Pro, не только более информативнее, но удобнее и практичнее.
Хотя вполне может быть и другое мнение и другая точка зрения..


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Крокодил Гена
сообщение 23.4.2021, 5:40
Сообщение #6

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 985 раз(а)


Для тех, кому интересно. Что происходит в «мозгах» его автомобиля.
Есть такая программа MotorData OBD, которая через обычную ELM из поднебесной может прочитать практически столько же параметров, как и фирменный HDS. Хотя и её разработчик заявляет, что более фирменные свистульки возьмут гораздо больше.

Домашняя страница: ссылка
Ссылка на ПлейМаркет: ссылка
Ссылка на обсуждение: ссылка

Программа платная, варез не нашел.
Был куплен плагин для Honda CR-V – 399 рублей и настроечный плагин «Панель приборов, логи, параметры»-149 рублей.

Интерфейс программы
Прикрепленное изображение

При подключении прочитало 92 параметра по двигателю и 97 по трансмиссии.

Прикрепленное изображение

В окна программы:
Прикрепленное изображение

Логи пишет так же (при условии покупки) и переводится в Excel таким же образом:
Прикрепленное изображение

При сравнении прочтённых параметров с параметрами показываемые фирменным HDS всё сходится до последней цифры.
Вмешаться и изменить параметры автомобиля нельзя.
Программа только для просмотра и анализа.

Списки параметров отдельны постом ниже.
 
+Quote Post
Крокодил Гена
сообщение 23.4.2021, 5:42
Сообщение #7

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1707
Регистрация: 11.8.2013
Город: Томск
Авто: Honda CR-V (III) 2.4 АКПП
Пол: Мужской
Поблагодарили: 985 раз(а)


Двигатель:
Частота вращения коленчатого вала
Положение дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка - относительное положение
Датчик температуры охлаждающей жидкости 1
Температура охлаждающей жидкости 1
Датчик температуры воздуха на впуске 1
Температура воздуха на впуске 1
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Абсолютное давление во впускном коллекторе
Датчик атмосферного давления
Атмосферное давление
Скорость автомобиля
CLV
Опережение зажигания
Батарея
Генератор
Продолжительность впрыска
Датчик положения клапана EGR
EGR - команда (L)
Ход клапана EGR
Выключатель кондиционера
Муфта компрессора кондиционера
Иммобилайзер
Индикатор неисправности
Датчик расхода воздуха (MAF)
Датчик расхода воздуха (MAF)
Датчик температуры охлаждающей жидкости 2
Температура охлаждающей жидкости 2
Датчик состава топливо-воздушной смеси
Состав топливо-воздушной смеси
Датчик состава топливо-воздушной смеси - кратковременная топливная коррекция (SFT)
Датчик состава топливо-воздушной смеси - долговременная топливная коррекция (LFT)
Кислородный датчик (S2)
Кислородный датчик (S2) - ток нагревателя
Кислородный датчик (S2) - нагреватель
Кислородный датчик (S1) - нагреватель
Датчик положения педали акселератора A
Датчик положения педали акселератора B
Положение педали акселератора
Датчик положения дроссельной заслонки A
Датчик положения дроссельной заслонки B
Дроссельная заслонка (угол)
Дроссельная заслонка - заданное положение
Дроссельная заслонка - заданная частота вращения холостого хода
Продувка адсорбера EVAP - ШИМ
Датчик давления в системе кондиционирования
Давление в системе кондиционирования
Индикатор неисправности - статус
Пробег с включенным индикатором неисправности
Отсечка подачи топлива
Отсечка подачи топлива - замедление
Холостой ход
Диагностический разъем
Выключатель стартера
Выключатель запрещения запуска
Датчик положения селектора ®
Уровень IG1
Датчик-выключатель по давлению масла
Датчик электрической нагрузки (ELD) - выходное напряжение
Величина электрической нагрузки (ELD)
Заданная частота вращения холостого хода
Вентилятор - управление - низкая скорость
Вентилятор - управление - высокая скорость
Контроль детонации (задержка)
Датчик детонации
Контроль детонации
Контроль детонации - EGR
Температура катализатора
Главное реле (топливный насос)
Температура воздуха на впуске (при запуске)
Температура охлаждающей жидкости двигателя (при запуске)
Пропуски воспламенения
Пропуски воспламенения - цилиндр
Датчик положения коленчатого вала - адаптация генератора импульсов
Счетчик пропусков воспламенения - цилиндр 1
Счетчик пропусков воспламенения - цилиндр 2
Счетчик пропусков воспламенения - цилиндр 3
Счетчик пропусков воспламенения - цилиндр 4
Система "Idle Stop" - выключатель
Главный выключатель круиз-контроля
Переключатель круиз-контроля (SET)
Переключатель круиз-контроля (RESUME)
Переключатель круиз-контроля (CANCEL)
Shift/Clutch switch
Выключатель педали сцепления B
Индикатор круиз-контроля
Положение педали акселератора A
Положение педали акселератора B
Датчик положения распределительного вала B - нет импульсов
Датчик положения распределительного вала B - помехи
Контроль катализатора (B1) - состояние
Напряжение на адаптере


Трансмиссия
Скорость (входной вал)
Частота вращения коленчатого вала
Частота вращения выходного вала
Частота вращения входного вала
Дроссельная заслонка - относительное положение
Датчик положения дроссельной заслонки 1
Датчик положения дроссельной заслонки 2
Положение педали акселератора
Датчик положения педали акселератора A
Датчик положения педали акселератора B
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
Температура охлаждающей жидкости двигателя
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе
Абсолютное давление во впускном коллекторе
Датчик атмосферного давления
Атмосферное давление
Датчик температуры рабочей жидкости трансмиссии
Температура рабочей жидкости трансмиссии
Напряжение батареи
Управление переключением
Направление вращения (шестерня датчика выходного вала)
Переключение передач - заданное значение
Скорость автомобиля (вал нечетных передач)
Э/м клапан LU
Э/м клапан блокировки переключения
Э/м клапан управления давлением A - заданный ток
Э/м клапан управления давлением A - текущий ток
Э/м клапан управления давлением B - заданный ток
Э/м клапан управления давлением B - текущий ток
Э/м клапан управления давлением C - заданный ток
Э/м клапан управления давлением C - текущий ток
Проскальзывание гидротрансформатора
Передаточное отношение
Выключатель 1
Выключатель 2
Выключатель D3
Выключатель D4
Выключатель D5
Выключатель заднего хода 2 (ATPRVS)
Выключатель переднего хода 2 (ATPFWD)
Выключатель блокиратора режима парковки
Выключатель L2
Выключатель 2-1
Выключатель заднего хода (ATPRVS)
Выключатель переднего хода (ATPFWD)
Выключатель D4
Выключатель Low (1st) hold (селектор)
Выключатель Low (1st) hold (кнопка)
Выключатель D3 (селектор)
Выключатель D3 (кнопка)
Индикатор B
Индикатор положения селектора - все сегменты
Индикатор L
Индикатор S
Индикатор D
Индикатор N
Индикатор R
Индикатор P
Индикатор 1
Индикатор 2
Индикатор D3
Индикатор D4
Индикатор D5
Индикатор D4
Индикатор температуры рабочей жидкости трансмиссии
Индикатор Low (1st) hold
Индикатор D3
Выключатель по линейному давлению
Выключатель по давлению рабочей жидкости трансмиссии B
Выключатель по давлению рабочей жидкости трансмиссии A
Выключатель по давлению (6)
Выключатель по давлению (5)
Выключатель по давлению (4)
Выключатель по давлению (3)
Выключатель по давлению (2)
Выключатель (э/м клапан LU)
Выключатель понижающего переключения (рулевое колесо)
Выключатель повышающего переключения (рулевое колесо)
Выключатель понижающего переключения
Выключатель повышающего переключения
Выключатель режима SS
Индикатор C
Индикатор B
Индикатор A
Индикатор ручного режима
Указатель передачи (комбинация приборов)
Концевой выключатель тормозов (нормально-замкнутый)
Индикатор неисправности ABS
Выключатель стоп-сигналов
Диагностический контакт
Концевой выключатель двери водителя
Датчик парковки - сигнал кроме P
Датчик парковки - сигнал P
7DCT break-in
7DCT break-in situation
Пробег после подключения батареи
Clutch lap completed cycles


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Vasilich
сообщение 11.12.2021, 22:17
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2
Регистрация: 18.2.2017
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (III) дизель.
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(Крокодил Гена @ 23.4.2021, 3:42) *
...
Переключатель круиз-контроля (SET)
...

а можно уточнить - как может работать индикация команды? или это таки может устанавливать скорость круиза?

я просто пытался это сделать через торк (хотя бы считать текущую установленную скорость круиза), но не получилось sad.gif
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 7:48