Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
7 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Охлаждающая жидкость!, тосол, антифриз и пр.
Петрович
сообщение 6.11.2011, 19:06
Сообщение #21

Наш активист Олег
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 5944 раз(а)


Цитата:
(mihail.vn @ 6.11.2011, 19:48) *
Полную замену пока немогу сделать

Долей дистилированной воды до уровня (даже если плотности не будет хватать, то блок всё равно не разорвёт)



Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».
 635469481  petrovich_oleg1  
+Quote Post
qtek109
сообщение 10.11.2011, 19:19
Сообщение #22

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 123
Регистрация: 4.12.2010
Город: Москва
Авто: Honda CR-V (II)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 36 раз(а)


Добавлю фото оригинального антифриза Honda, для европы 08CLAG01801.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
 
+Quote Post
Dark Grey
сообщение 10.11.2011, 21:39
Сообщение #23

Наш активист Сергей
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2643
Регистрация: 6.7.2010
Город: Ульяновск
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 975 раз(а)


Цитата:
(mihail.vn @ 6.11.2011, 20:48) *
Посоветуйте, если куплю хондовскую ОЖ (кстати какую взять, их как я понял несколько и все зеленые) и долью может она как то среагировать с имеющейся ОЖ. Полную замену пока немогу сделать (холодно уже, да и денег нет).
Или раз уж температура не растет, дальше можно ездить с недостаточным уровнем ОЖ?


Долей любой аналог, ни чё страшного, я так и сделал. Главные условия: нет силикатов,а сделан на основе карбоксилатных присадок и этиленгликоля. Сертификат соответствия по WV - G12, должен быть, а если соответствует требованиям японского стандарта JIS K 2234, и спецификациям автопроизводителей: Honda, Mazda, Suzuki, Subaru - это оно!



ссылка
Жизнь заключается не в том, чтобы ждать, когда пройдет буря, а в том, чтобы научиться танцевать под дождем.


Поблагодарили:
 497318341  sorokin_grey  
+Quote Post
mihail.vn
сообщение 18.11.2011, 20:23
Сообщение #24

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 6.11.2011
Город: Кыштовка
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Спасибо всем за ответ!
Заказал хондовскую ОЖ знакомому, а он привез neste Jaahdytinneste зеленый 360 р за литр. Пришлось эксперементировать. Налил немного в пузырек с крышкой и старого и нового антифриза, залил кипятком и на плите минут 10 погрел. Сначала когда заливал, смесь была немного неоднородной (смешивал 1мл нового и 2 мл старого), но после прогрева все стало одинаково. Вот только не разобрался с требованиями: на банке написано что превышает требования стандартов BS 6580:1992, но как этот стандарт соотнести с G12 не знаю... Да, еще одна путаница возникла-везде пишут что neste Jaahdytinneste это концентрат, но на банке ни слова об этом не упоминается... Может кто сталкивася с такой жидкостью?
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
 
+Quote Post





 

Петрович
сообщение 18.11.2011, 20:42
Сообщение #25

Наш активист Олег
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 5944 раз(а)


Цитата:
(mihail.vn @ 18.11.2011, 21:23) *
Может кто сталкивася с такой жидкостью?


BS 6580:1992
Afnor R15-601
ASTM D 3306

Neste Jaahdytinneste (Яхдутиннесте) - незамерзающая жидкость на основе этиленгликоля, который содержит добавки, противодействующие ржавлению, коррозии и пенообразованию. Разбавляется водопроводной водой. Превышает требования нового британского стандарта BS 6580:1992, Afnor R15-601 и ASTM D 3306.
Neste Jaahdytinneste - жидкость с длительным периодом эксплуатации. Она сохраняет свои рабочие качества в течении минимум двух лет.
Антикорозионная защита очень важна в современных двигателях. Для отвода излишнего тепла охлаждающая жидкость должна иметь свободный доступ к охлаждающимся поверхностям. Ржавчина и другие продукты коррозии могут ослабить отвод тепла и забить каналы системы охлаждения.

Типичные показатели после анализа

Плотность кг/м3 при 20оС 1120
Морозостойкость, 25% раствор -14oC
Морозостойкость, 50% раствор -37oC
рН, 50% раствор 8,1

Neste Jaahdytinneste используется как в карбюраторных, так и в дизельных двигателях. Антикоррозийные вещества эффективны лишь в том случае, если они присутствуют в достаточном количестве в системе охлаждения. Поэтому важно, чтобы жидкость в системе содержала минимум 40 объемных процентов антифриза. Нет, однако, необходимости использовать более 60 % антифриза, поскольку при вышеуказанном соотношении уже достигается наилучшая морозостойкость (около - 50 оС).
Недостаточная морозостойкость может вызвать образование льда, что в свою очередь может привести к повреждению двигателя и радиатора. Талый снег также может вызвать повреждение двигателя, поскольку циркуляция охлаждаемой жидкости затрудняется, вызывая тем самым перегрев двигателя.

Необходимо соблюдать чистоту при обращении с охлаждающей жидкостью, поскольку посторонние вещества сокращают срок использования жидкости и могут вызвать пенообразование или другие неполадки.









Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».


Поблагодарили:
 635469481  petrovich_oleg1  
+Quote Post
mihail.vn
сообщение 18.11.2011, 21:02
Сообщение #26

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 6.11.2011
Город: Кыштовка
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Почитал этикетку на банке, там на нескольких языках иформация, причем по-русски написано "Антифриз" и не слова про разбавление водой, а по-нерусски "Koncentrat" (польский наверно). Ну вообще теперь понятно что это концентрат, только русский (украинский, английский и еще чей то) перевод пострадал. Надеюсь что от концентрата не будет ни чего плохого.
 
+Quote Post
Elisey
сообщение 19.11.2011, 2:59
Сообщение #27

-
**
Группа: Пользователи 
Сообщений: 80
Регистрация: 17.4.2011
Город: Москва
Авто: другое
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 36 раз(а)


Доливаю оригинальный, уже разбавленный охладитель Хонда официального, европейского розлива.) Чем он не устраивает? Зачем лить Тосол?)
 
+Quote Post
Volk
сообщение 19.11.2011, 8:54
Сообщение #28

Володя. Председатель регионального отделения
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1908
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 301 раз(а)


Цитата:
(Петрович @ 18.11.2011, 21:42) *
Разбавляется водопроводной водой.

Лучше дистиллированой, край кипяченой.
Цитата:
(mihail.vn @ 18.11.2011, 22:02) *
по-нерусски "Koncentrat" (польский наверно)

Neste - Фины делают.
Цитата:
(mihail.vn @ 18.11.2011, 21:23) *
на банке написано что превышает требования стандартов BS 6580:1992, но как этот стандарт соотнести с G12 не знаю...

Это класс G11, в Хонду лить КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Т.к. у нас алюминивые движки. Только G12 (Писалось все выше...)
ссылка



ссылка
ссылка
 
+Quote Post
Петрович
сообщение 19.11.2011, 9:14
Сообщение #29

Наш активист Олег
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 13492
Регистрация: 19.10.2010
Город: Талдом
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 5944 раз(а)


Цитата:
(Volk @ 19.11.2011, 9:54) *
Это класс G11, в Хонду лить КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ

Neste Jaahdytinneste - антифриз на основе моноэтиленгликоля



Люблю русский язык
«ВСЕ в этой стране ради людей, список людей прилагается».
 635469481  petrovich_oleg1  
+Quote Post





 

Volk
сообщение 19.11.2011, 9:38
Сообщение #30

Володя. Председатель регионального отделения
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1908
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 301 раз(а)


Цитата:
(Петрович @ 19.11.2011, 10:14) *
Neste Jaahdytinneste - антифриз на основе моноэтиленгликоля

Олег, наш антифриз на основе карбоксилатного соединения, без силикатов...
Этиленгликоль - обессоленная вода, на основе её делают тосолы и антифризы.
Только: Между классами BS 6580 и VW G11 можно поставить знак равенства. Эти антифризы не содержат нитритов, фосфатов, боратов и аминов, т. е. отличаются меньшими отложениями накипи в системе охлаждения, увеличенным сроком службы уплотнений водопомпы (меньше нерастворимых осадков), лучшей защитой от кавитационной коррозии. Они предназначены для авто до 1996 года выпуска, для радиаторов всех типов, включая алюминиевые. Срок замены при соотношении 1:1 -не реже, чем 1 раз в 2 года. Данные антифризы, как правило, окрашиваются в синий цвет, хотя могут быть зелеными и желтыми.

В отличие от антифризов BS 6580 и VW G11 жидкости VW (Audi, Seat, Skoda) - TL 774D (G12) не содержат силикатов (солей кремния, которые вызывают коррозию цветных металлов), что усиливает антикоррозийные свойства этих составов и позволяет менять их 1 раз в 4-5 лет (при разбавлении 1:1). Антифризы с такой классификацией рассчитаны на машины 1996-2001 гг. выпуска. Окрашиваются они обычно в красный цвет (или его оттенки - от розового др фиолетового). Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G11.

ссылка

- Гибридные антифризы содержат и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относятся антифризы зеленые с обозначением G11. Срок службы таких антифризов 3 года.
- Карбоксилатные антифризы содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относятся антифризы красные G12.

Сообщение №7 в этой теме (твоё).



ссылка
ссылка
 
+Quote Post
Volk
сообщение 19.11.2011, 9:41
Сообщение #31

Володя. Председатель регионального отделения
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1908
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 301 раз(а)


У многих владельцев Honda нередко возникает вопрос, чем можно заменить оригинальный антифриз. И вообще можно ли его заменять.
Считаю что можно, но только определенными антифризами.
Я как и многие на форуме до недавнего времени считал, что антифриз - вещь не принципиальная, главное чтоб он был качественный. Но тщательно изучив матчасть, я понял что был далеко не прав.
Главное отличие оригинального антифриза Honda от иных антифризов в том что с них нет силикатов и боратов, вместо них в оригинальном антифризе использована составляющая на основе органического ингибитора коррозии.
Источники:
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка

Кроме того, существует Японский стандарт для антифризов JIS K 2234 который подразумевает состав антифриза для алюминиевых двигателей с резиновыми прокладками и патрубками изготовленными в Японии или для японских авто. Надо учитывать что состав резины идущей для прокладок и патрубков отличается от состава резины для европейских авто.

Исходя их этого у нас получается 2 главных и 1 желательное требования к неоригинальному антифризу для Honda:
1. Антифриз должен быть бессиликатным на основе органического ингибитора коррозии.
2. Желательно чтобы он имел японский допуск JIS K 2234.
3. Если антифриз имеет допуск Honda HES D 2009-75, тогда вообще никаких сомнений (но пока только один неоригинал найден с хондовским допуском. Есть подозрение что этот неоригинал и оригинальный антифриз Honda - это одно и тоже).

Промониторив рынок антифризов были найдены следующие, которые удовлетворяют этим условиям:
MOTUL Inugel Optimal (оранжевый)- имеет кроме японского допуска JIS K 2234 допуск Honda HES D 2009-75!!!
MOTUL Inugel Expert (синий) - имеет японский допуск JIS K 2234, но допуска Honda нет.
SCT Mannol Longlife Antifreeze AG12+
SCT Mannol Antifreeze AF12+ -40°C
Texaco Havoline XLC+B2 (OF02)
Texaco Havoline XLC+B50/50
MAINTAIN FRICOFIN G12 Plus
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: синий)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: зеленый)
Рanoil Kuttenkeuler ANF 40 (цвет: желтый)
Рanoil Kuttenkeuler S 40 (цвет: красный)
AKIRA LLC (зеленый)
AKIRA LLC (красный)
KYK SUPER GRADE COOLANT (синий или красный)
XADO Antifreeze BS
Hi-Gear Антифриз "GOLD"
Cool Stream Premium 40 (оранжевый) изготавливается из суперконцентрата Havoline XLB (Артеко, Бельгия) по ТУ 2422-001-13331543-2004 и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLС
Areca L.R. Universel Constructeurs -35 (синий)

Остальные антифризы удовлетворяют 1-му условию, но нет информации о японском допуске JIS K 2234:

AWM G12 (красный). В нем нет допуска JIS K2234. Но указано, что "соответствует требованиям Ford, Toyota, Honda, Nissan, Mitsubishi, Renault, Peugeot
Glysantin Alu Protect/G 30 (красно-фиолетовый) - "...концентрат охлаждающей жидкости премиум класса, не содержит силикатов, рекомендуется для алюминиевых двигателей." Производитель BASF.
EVERCOOL Organic Long Life - "...антифриз нового поколения, на основе органический кислот" (как и антифризы Honda), является совместной российско-британской разработкой. Про японский допуск JIS K2234, я не нашел информации. Но очень много написано о его "чудо-свойствах" и о том, что в нем отсутствуют фосфаты, нитриты, нитраты, силикаты, бораты, амины. Вполне возможно что его применение, также допустимо в автомобилях Honda.
GlycoShell SF (Long Life) (красный) - "...Не содержащая силикатов, нитритов, аминов и фосфатов жидкость нового поколения с повышенным сроком службы на основе моноэтиленгликоля. Окрашена в красный цвет. Применяется для систем охлаждения (из алюминия и его сплавов) современных двигателей..."


KYK - этот известный Японский бренд следует выделить отдельно. В его линейке много разных антифризов, различных по составу и цвету. Причем есть старые антифризы G11 и новые G12. В некоторых указано, что они подходят для Honda, в некоторых даже указан стандарт JIS K2234. Я так думаю, что наиболее лучшими являются более новые SUPER GRADE COOLANT (SGC).
Вообще про антифризы KYK написано скудно и путанно и самое главное информация противоречит друг другу в разных источниках.
На сайте ссылка более детально описан новый антифриз SUPER GRADE COOLANT, про AKIRA LLC написано мало. Но я так понимаю AKIRA LLC - это старый антифриз фирмы KYK, а SUPER GRADE COOLANT - так сказать последняя разработка.
".....Антифриз, который использовался до этого времени, следовало менять во время техосмотра (т.е. каждые 2-3 года), однако что касается производителей автомобилей HONDA, то они разработали такой антифриз, который не требует замены в течение 11 лет, или же 200 000 км. для новых автомобилей. Помимо этого, стали разрабатывать антифриз длительного срока пользования и для автомобилей TOYOTA – (для новых авто) не требуется замена 7 лет или 160 000 км., для автомобилей MAZDA - (для новых авто) не требуется замена 9 лет или 180 000 км., а также для автомобилей SUBARU и DAIHATSU.
Отличительной чертой этих антифризов длительного срока службы является то, что основа состава – это сбалансированное сочетание антикоррозийных присадок, основу которых составляют стойкие к окислению и теплу органические кислоты, вместо антикоррозийных присадок антифриза прошлого поколения, основу которых составляла пирофосфорная кислота; в особенности новые антикоррозийные присадки оказывают великолепный эффект по отношению к алюминиевым деталям.
KYK SUPER GRADE COOLANT - это антифриз, который соответствует экологическим требованиям, так как значительно сокращает общее количество отработанного антифриза, значительно увеличивая периоды между заменами, благодаря отличному балансу между высококачественным этиленгликолем и антикоррозийными присадками, основу которых составляют органические кислоты...."



ссылка
ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
mihail.vn
сообщение 19.11.2011, 20:26
Сообщение #32

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 6.11.2011
Город: Кыштовка
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Ой много букв.... Значит, получается, лучше оригинальный антифриз, даже если у других производителей есть допуски хондовские.
Кстати, хондовских антифризов существует несколько видов, и зеленый есть, какой из них брать для первого ЦР-В??
 
+Quote Post
Volk
сообщение 19.11.2011, 20:48
Сообщение #33

Володя. Председатель регионального отделения
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1908
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 301 раз(а)


Цитата:
(mihail.vn @ 19.11.2011, 21:26) *
Ой много букв.... Значит, получается, лучше оригинальный антифриз, даже если у других производителей есть допуски хондовские.
Кстати, хондовских антифризов существует несколько видов, и зеленый есть, какой из них брать для первого ЦР-В??

Поясняю. Если есть допуски Хонда, лить МОЖНО. Приведены примеры антифризов (заменителей оригинала), почитай (где много буков...). Я налил САКУРУ, отвечает всем требованиям и не дорого (по сравнению с оригиналом). Хондовский G12 - зеленый (ну так хонда захотела, свой прикол...), у всех остальных - Красный (оранжевый). Сейчас хонда G12 красит в синий... короче, если возьмешь другого цвета (G12), то промой систему перед заливкой. И все. Только не заливай G11. to_take_umbrage.gif



ссылка
ссылка
 
+Quote Post
mihail.vn
сообщение 19.11.2011, 21:10
Сообщение #34

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 6.11.2011
Город: Кыштовка
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


все понимаю, но раз уж сейчас долил neste то теперь до лета (финансов нема), осадка вроде нет, надеюсь продюжит. Да и чтобы промыть водой систему желательно чтоб потеплее было на улице.
Интересный подход все же получается: антифриз выбрать сложнее чем масло в двигатель)
 
+Quote Post
Volk
сообщение 19.11.2011, 21:23
Сообщение #35

Володя. Председатель регионального отделения
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1908
Регистрация: 16.1.2011
Город: Саратов
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 301 раз(а)


Цитата:
(mihail.vn @ 19.11.2011, 22:10) *
Интересный подход все же получается: антифриз выбрать сложнее чем масло в двигатель)

Да. Очень жидкость "капризная" и не правильно подобранная, приводит к разъеданию, ржавчине и забивает каналы охлаждения двига (у хонд они почему-то очень узкие).
Цитата:
(mihail.vn @ 19.11.2011, 22:10) *
осадка вроде нет

Интересно, как опредилил, ведь осадок формируется не в взвешеном состоянии и обычно забивает узкие места циркулирования...



ссылка
ссылка
 
+Quote Post





 

mihail.vn
сообщение 24.11.2011, 16:36
Сообщение #36

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 6.11.2011
Город: Кыштовка
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Налил смесь антифризов в пузырек, закрыл крышкой, поставил в воду, нагрел до кипения. До сих пор стоит, осадка нет.
 
+Quote Post
oks
сообщение 14.3.2012, 13:10
Сообщение #37

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 420
Регистрация: 8.2.2012
Город: Моего города нет в списке
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Не нашел у себя в городе ни оригинального, ни сакуру, пришлось купить ссылка (зеленого цвета). Взял двухлитровую банку, с расчетом на то, что далью в расширительный, ну и что-бы под боком небольшой запас был. Позже подумал и понял, что лучше будет полностью сменить весь антифриз, т.е. нужно докупить еще 4-х литровую банку. Вопрос собственно в том, как эта Акира в деле? Кто-нибудь пробовал? Судя по написанному выше, по требованиям она подходит, хоть и устаревший вариант... Спасибо.
 
+Quote Post
Толян
сообщение 14.3.2012, 16:25
Сообщение #38

Анатолий
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 5828
Регистрация: 26.1.2011
Город: Херсон . Украина
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2286 раз(а)


Если Акира карбоксилатный антифриз , то смешается с родным легко , если есть подозрения или нет инфы по составу - меняй весь , с промывкой СО .

а видишь , я не дочитал инфу : Этилен гликоль (52wt%), коррозиеустойчивые и противопенные вещества. - нет карбоксилата в составе , либо замени в магазе на любой G 12 , или лей на свой страх и риск , но он с родным не смешается , лучше замени тогда весь .
 
+Quote Post
Neptun
сообщение 15.3.2012, 11:32
Сообщение #39

Андрей.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2055
Регистрация: 21.2.2012
Город: Мурманск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 559 раз(а)




В антифризы Honda HES D 2009-75 входят фосфаты, которые принципиально отсутствуют в G12(+++) . т.е. не может быть обоих допусков одновременно, надо выбирать либо то, либо то, да и производитель концентратов в Европе один на всех блендеров.
То что Маннол лохотронный бренд и пишет все что душе угодно - это понятно, к сведению продажи его в Евросоюзе запрещены.
Мотул - полулохотронная фирма, тож не редко присваивающая себе допуски.
Правда их представители, когда прижимают в угол, начинают утверждать, что мы типа соответствуем.
Что же такое соответствие и кто его выдает?
 
+Quote Post
Neptun
сообщение 15.3.2012, 17:18
Сообщение #40

Андрей.
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2055
Регистрация: 21.2.2012
Город: Мурманск
Пол: Мужской
Поблагодарили: 559 раз(а)


Цитата:
(Толян @ 15.3.2012, 8:23) *
Андрей , не все в совершенстве знают англ язык , впредь прошу давать ссылки на более доступных для широкой аудитории языках negative.gif

ссылка и даже на русском. rolleyes.gif


Поблагодарили:
 
+Quote Post


7 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 14:34