Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Добро пожаловать в Клубный автосервис для вашего "Honda CR-V" в Москве! Бесплатная диагностика!
Не упустите выгоду! Экономьте на ТО и ремонте до 50%! Подробнее ЗДЕСЬ!!!
yes.gif
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Регулировка схождения задних колёс / Замена рычагов (сайлентблоков)
aalex
сообщение 10.11.2019, 0:33
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 9
Регистрация: 5.12.2013
Город: Нижний Новгород
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 14 раз(а)


Всем привет!

Поделюсь опытом, чтобы кто-нибудь потом не совершал моих (детских) ошибок.

Итак, регулировка схождения задних колес. Выполняется одновременно с регулировкой схождения передних, а точнее перед ней.
После переборки рулевого механизма (описанного ранее) возникла такая необходимость. С регулировкой углов передних колес проблем не возникло, что не скажешь о задних: регулировочные болты закисли. Не буду повторять мануал, но речь идет о рычаге с впресованными сайлентблоками, который одним болтом крепится к кузову, другим - к главному (продольному) рычагу подвески. Немного об устройстве: кронштейн, к которому крепится регулировочный рычаг, имеет U-образную форму. Перемещением рычага внутри U-кронштейна изменяется угол продольного рычага и, соответственно, угол колеса относительно продольной оси а/м. Для перемещения и фиксации регулировочного рычага в U-кронштейне сделаны оппозитно овальные отверстия. Но есть нюанс: болт вворачивается в гайку, которая также перемещается вдоль овального отверстия внутри... глухой коробки!

Теперь о том, на какие грабли я встал. Прикипели назло как раз те болты, которые и нужно ослабить, чтобы отрегулировать углы схождения. И прикипели они ессно к сайлентболку. Т.е. болт крутится вместе с внутренней втулкой сайлентблока (резина от старости стала хрупкой и разорвалась, что позволило выкручивать болт). Мне бы остановиться, да и отрезать болт (кстати отрезать болт нужно 2-я резами, иначе рычаг из кронштейна не вынешь), но я почему-то продолжил его крутить (даже не могу вспомнить, почему scratch.gif ). Ну и докрутился! - гайка отвернулась и брякнулась на дно глухой коробки. Квест с доставанием гайки я решил оставить на потом после замены сайлентов.

Сайлентблоки я купил заранее. Это конечно дешевле, чем рычаги в сборе, но для замены нужен пресс. Вы- и запрессовываются они очень плохо. Приходилось греть. Времени ушло довольно много. Знал бы, купил бы лучше рычаги.

Теперь к гайке. Нужно было не просто ее оттуда достать, но и посадить в свои пазы, в которых она ездит. А пазы были еще и погнутыми, т.к. гайку из них выдавило вращающимся, но невыкручиваемым болтом. Было принято простое и, может, не совсем красивое решение - вырезать окошко. Нарисовал прямоугольник, просверлил в его углах отверстия и тонким кругом (около 1 мм) сделал резы. Дальше все просто. Собирается все согласно мануалу. Со 2-м рычагом, конечно, такого уже не повторялось.
В заключение немного фотофактов. Всем удачи!

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Поблагодарили:
 
+Quote Post
RER
сообщение 1.8.2021, 8:40
Сообщение #2

Активный участник
***
Группа: Модераторы 
Сообщений: 2461
Регистрация: 18.3.2012
Город: Ярославль
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 954 раз(а)


Цитата:
(aalex @ 10.11.2019, 1:33) *
Всем привет!

Поделюсь опытом, чтобы кто-нибудь потом не совершал моих (детских) ошибок.

Итак, регулировка схождения задних колес. Выполняется одновременно с регулировкой схождения передних, а точнее перед ней.
После переборки рулевого механизма (описанного ранее) возникла такая необходимость. С регулировкой углов передних колес проблем не возникло, что не скажешь о задних: регулировочные болты закисли. Не буду повторять мануал, но речь идет о рычаге с впресованными сайлентблоками, который одним болтом крепится к кузову, другим - к главному (продольному) рычагу подвески. Немного об устройстве: кронштейн, к которому крепится регулировочный рычаг, имеет U-образную форму. Перемещением рычага внутри U-кронштейна изменяется угол продольного рычага и, соответственно, угол колеса относительно продольной оси а/м. Для перемещения и фиксации регулировочного рычага в U-кронштейне сделаны оппозитно овальные отверстия. Но есть нюанс: болт вворачивается в гайку, которая также перемещается вдоль овального отверстия внутри... глухой коробки!

Теперь о том, на какие грабли я встал. Прикипели назло как раз те болты, которые и нужно ослабить, чтобы отрегулировать углы схождения. И прикипели они ессно к сайлентболку. Т.е. болт крутится вместе с внутренней втулкой сайлентблока (резина от старости стала хрупкой и разорвалась, что позволило выкручивать болт). Мне бы остановиться, да и отрезать болт (кстати отрезать болт нужно 2-я резами, иначе рычаг из кронштейна не вынешь), но я почему-то продолжил его крутить (даже не могу вспомнить, почему scratch.gif ). Ну и докрутился! - гайка отвернулась и брякнулась на дно глухой коробки. Квест с доставанием гайки я решил оставить на потом после замены сайлентов.

Сайлентблоки я купил заранее. Это конечно дешевле, чем рычаги в сборе, но для замены нужен пресс. Вы- и запрессовываются они очень плохо. Приходилось греть. Времени ушло довольно много. Знал бы, купил бы лучше рычаги.

Теперь к гайке. Нужно было не просто ее оттуда достать, но и посадить в свои пазы, в которых она ездит. А пазы были еще и погнутыми, т.к. гайку из них выдавило вращающимся, но невыкручиваемым болтом. Было принято простое и, может, не совсем красивое решение - вырезать окошко. Нарисовал прямоугольник, просверлил в его углах отверстия и тонким кругом (около 1 мм) сделал резы. Дальше все просто. Собирается все согласно мануалу. Со 2-м рычагом, конечно, такого уже не повторялось.
В заключение немного фотофактов. Всем удачи!

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение

Аналигично, режем место крепления болта ушастого сайлета. Но с нюансом- резать придется фигурно , закрытая полость
содержит внутреннее усиление.

Прикрепленное изображение


Прикрепленное изображение



RD2 (монопривод), 2000г, USA, АКПП.
 
+Quote Post
Galiev
сообщение 1.8.2021, 14:52
Сообщение #3

Активный участник
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 190
Регистрация: 4.10.2014
Город: Саранск
Авто: Honda CR-V (I)
Пол: Мужской
Поблагодарили: 21 раз(а)


Ни чего не понял! Можно на пальцах разъяснить, на как правильно делать замену этого рычага, что бы не было мучительно больно? На будущее.
 
+Quote Post


Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.4.2024, 12:14